ООО «Хакасское агентство социальных и маркетинговых исследований»

Маркетинговые исследования

Основные направления маркетинговых исследований:

  1. Изучение имиджа компании в глазах потребителей ее товаров и услуг.
  2. Позиционирование продукта на рынке и выявление потенциальных потребителей.
  3. Изучение ситуации на рынке и перспектив его отдельных секторов.
  4. Изучение отношения потребителей к продукции предприятия, их мотиваций и финансовых возможностей.
  5. Изучение предпочтений потребителей в целом и в отдельных целевых группах.
  6. Изучение эффективности различных методов рекламы, разработка рекомендаций по ее размещению.
  7. Выяснение отношения потребителей к новому товару, дизайну, услуге.
  8. Исследования эффективности дистрибьюторской сети и розничной торговли.
  9. Исследования в точках продаж по конкретным группам товаров.
  10. Изучение рынка недвижимости.
  11. Изучение рынка финансовых услуг.
  12. Определение схожести товарных знаков различных фирм.

Компания «ХАСМИ» предлагает своим клиентам полный комплекс маркетинговых исследований:

Ценовые исследования.

Они проводятся путем опросов (квартирные, телефонные, уличные), Hall-тестов, с использованием методологий PSM (price sensivity measurement), Price Laddering, BPTO.

С помощью этих инструментов возможно:

    • Оценить восприятие потребителями цены продукции и ее ценности.
    • Оценить реакции потребителей на изменение цен на продукцию.

Определить оптимальную цену продукции в текущих рыночных условиях..

  • Оценить долю рынка и объем продаж при разном уровне цен на продукцию..
  • Определить характер взаимодействия своей и конкурентной продукции.
  • Расширить ассортимент продукции за счет создания новых продуктов..

 

Исследования продукта.

Подобные исследования необходимы на следующих этапах деятельности:

  • Создание нового продукта (расширение ассортимента продукции). Вывод на рынок новой продукции всегда сопряжен с определенными рисками, а исследования продукта помогут сократить его до приемлемого минимума.
  • Сегментирование рынка и позиционирование продукта. Исследования продукта в рамках сегментирования рынка и позиционирования помогут найти и занять самую выгодную нишу, правильно представить его потребителю. Для достижения лучших результатов используются несколько различных методов: опрос, эксперименты, наблюдение.
  • Тестирование концепций и продукта. Главная задача этого инструмента – выявить преимущества, которые дает продукт потребителю, выяснить приоритеты потребителя относительно продуктов-конкурентов.
  • Аудит бренда, оценка здоровья бренда. Эти меры необходимы в случае принятия решений относительно выбора или смены концепции позиционирования продукта.

Исследование конкурентов.

  • Расчет емкости реального и потенциального рынков. Этот шаг необходим для правильной оценки ситуации на рынке и его общей динамики для принятия правильных управленческих решений.
  • Выявление реальных и потенциальных конкурентов. Это исследование позволит оперативно реагировать на изменения в среде бизнеса, привлекать новых клиентов. Основные вопросы исследования:
  • Кто является конкурентами.
  • Кто из них наиболее сильный.
  • Доля рынка основных конкурентов.

  • Анализ ценовой политики конкурентов и регулярный мониторинг цен отвечает на вопросы:

 

  • Цены конкурентных продуктов.
  • Системы скидок и бонусов конкурентов.

  • Анализ систем продвижения продуктов конкурентов отвечает на вопросы:

 

  • Способы и периодичность размещения рекламы конкурентами.
  • Рекламируемые продукты и способы рекламы.
  • Рекламные акции конкурентов.
  • Реакция потребителей на маркетинговые методы конкурентов.
  • Анализ товарной и сервисной политики конкурентов отвечает на вопросы:
    • Какие продукты продают или собираются продавать конкуренты.
    • Какие дополнительные услуги они предоставляют.
  • Анализ сбытовой политики, системы дистрибуции конкурентов определяет каналы сбыта их продуктов.
  • Анализ сильных и слабых сторон товаров-конкурентов по мнению потребителя.

Рекламные исследования..

  • Предварительная оценка рекламного сообщения с точки зрения эффекта от рекламы.
  • Изучение динамики изменений в представлении потребителей о продукте/марке, в установке, в покупательском поведении на протяжении всей рекламной кампании.
  • Оценка эффективности рекламной кампании.

Эффективность рекламы – это очень субъективное явление. Четких норм в рекламных исследованиях нет, они только обозначают направление исследования, общие тенденции. Поэтому при окончательной интерпретации полученных данных учитывается значительное число возможных вариантов, которые являются следствием сложного взаимодействия следующих переменных:

  • творческий подход;
  • характеристики аудитории – возраст потребителей, уровень информированности, эффективность воздействия стилей рекламы и т.п.);
  • тон обращения;
  • исполнение (скорость, музыка, раскадровка и т.д.);
  • позиционирование марки, стадия ее жизненного цикла и т.д.;
  • характеристики рынка;
  • культурные особенности цеевых потребителей.

Исследования розничной сети (Retail audit)
Проводится в местах продаж и подробно изучает показатели дистрибуции:

  • объемы продаж продукта;
  • емкость и доли рынка различных продуктов;
  • представленность продуктов в розничной сети;
  • ассортимент продукции и т.д.;
  • цена различных продуктов в розничной сети.

Выгоды исследований розничной сети – это скорость и точность сбора информации. Проведение анализа показателей выявляет тенденции развития рынка (эффективные каналы сбыта, ценовую политику конкурентов и т.д.).

Реализация исследования розничной сети состоит из:

  • Формирования перечня розничных торговых точек по заданным параметрам из базы данных.
  • Сбора нужной информации о каждой торговой точке.
  • Анкетирования и опросов покупателей и продавцов.
  • Регулярного мониторинга цен на целевой продукт и продукты-конкуренты.

При формировании выборки из базы данных используют в качестве параметров посещаемость магазина розничной сети, его местоположение, торговая площадь и другие факторы, которые определяют потенциальные возможности увеличения продаж продукции компании. Такое структурирование общей базы данных оптимизирует финансовые и временные затраты на работу. Согласно установленным приоритетам составляется график посещений торговых точек мерчандайзерами, планируется размещение торгового оборудования и рекламной продукции.




ОПРОС