ООО «Хакасское агентство социальных и маркетинговых исследований»

Медиа-исследования

Компания «ХАСМИ» проводит специализированные медиа-исследования. Их результаты используются для решения разнообразных задач, стоящих перед различными видами СМИ (телеканалами, печатными изданиями, радиостанциями, интернет-сайтами и т.д.): управление продажами, маркетинговые мероприятия, формирование контента.

Эти исследования позволяют провести глубокий анализ отдельных составляющих каждого типа СМИ:

  • предпочтения аудитории;
  • сила брендов;
  • тестирование медиа-продуктов;
  • анализ эффективности рекламной кампании и т.д.

Полученные в результате анализа данные могут быть использованы как для текущего маркетингового и редакционного планирования, так и для выработки стратегических решений, как для выработки стратегии развития всей компании, так и для принятия узконаправленных решений для конкретного подразделения.

Стратегические задачи медиа-исследований

Показательным примером медиа-исследования, результаты которого используются для долгосрочного планирования стратегии компании в целом, может служить сегментационное исследование аудитории.

Как правило, в первую очередь обращаются к половозрастной сегментации, однако в условиях высокой конкуренции требуется использовать дополнительные критерии исследований, чтобы уточнить позицию и степень влияния каждого отдельного медиа-носителя на одну и ту же половозрастную группу. Полученные результаты дают возможность определить текущее брендов в медиа-пространстве и принять правильные решения о дальнейшем развитии и продвижении.

Задачи отдела маркетинга:

  • Структура и размер аудитории медиа-носителей.
  • Аудит бренда.
  • Эффективность действующей рекламы.
  • Ценовая эластичность спроса.

Данные исследований о поведении потребителей (частота и объем потребления, побудительные мотивы и ситуации покупки продукта и т.д.) очень важна для маркетологов, но ее не всегда достаточно для позиционирования и продвижения бренда. Именно поэтому специальные исследования посвящаются изучению силы бренда (привлекательность для аудитории, его известность, способность удерживать потребителей и пр.). Для проведения таких исследований используются как качественные, так и количественные подходы.

Специальные рекламные исследования направлены на оценку эффективности предпринятых усилий по продвижению самих медиа-носителей. В эту группу исследований входят две категории мероприятий:

  1. Непосредственно оценка рекламных материалов (степень привлечения внимания, степень содействия запоминанию бренда и созданию желаемого образа продукта). Эту категорию исследований обычно проводят до запуска рекламы в производство, и поэтому их называют pre-test (предварительное тестирование).
  2. Оценка эффективности рекламной кампании, насколько она стимулирвоала продвижение бренда и продукта. Для этой категории исследований используют адаптированный вариант методики post-campaign, который предусматривает постоянное или волновое измерение ключевых показателей бренда и продуктов. Кроме того, на этом этапе могут быть определены оптимальные и предельно допустимые цены медиа-носителей.

Задачи редакции/отдела production:

  • Тестирование содержания медиа-носителя.
  • Тестирование формата и дизайна медиа-носителя.
  • Выбор из нескольких концепций/продуктов.

Самые распространенные исследования содержания и оформления это:

  • изучение рубрик печатных изданий;
  • изучение музыкального формата радиостанций и немузыкальной составляющей эфира;
  • - тестирование теле- и радиопрограмм и кинопродукции.

Эти исследование проводятся на разных стадиях готовности медиа-продуктов, начиная с этапа разработки концепции. Конечно, более детальные и верные результаты можно получить в случае предложения потребителям реального продукта или его пилотной версии.

Анализу подвергаются как продукты в целом, так и их отдельные составляющие (заставки, ведущие, студии телепрограмм, обложки печатных изданий и т.д.). при этом медиа-продукт сравнивается с аналогичными конкурентными продуктами или с другими продуктами-претендентами, если необходимо делать выбор из предложенного ассортимента. Комбинирование тестирования и изучения фокус-групп не только дает количественную реакцию аудитории на конкретный медиа-продукт, но и объясняет ее причины.

Задачи отдела рекламных продаж:
Опросы и тестирование позволяют определить воздействия рекламы, размещенной внутри медиа-носителя, на аудиторию, в том числе и зависимость от категорий рекламируемой продукции и форматов макета. Имея достаточный объем данных, можно оценить конкретное рекламное сообщение и сравнить его с рекламой аналогичных товаров или рекламными сообщениями аналогичного формата.

Исследования прессы

Основная цель этой группы исследований – получение информации об объемах и характеристиках аудитории прессы. Чаще всего измеряются характеристики аудитории печатных изданий, которые используются для медиа-планирования в рекламных агентствах и анализа структуры аудитории в издательских домах:

  • Объем аудитории издания: объем за полгода и на один номер (Average Issue Readership).
  • Структура аудитории издания (profile).
  • Частота чтения издания.
  • Источники получения изданий (подписка или покупка).

Исследования радио

Исследования радио-носителей дают возможность оценить количество слушателей радиостанции, определить демографические и потребительские характеристики аудитории, обозначить место, время и частоту прослушивание радио. Эти данные необходимы для эффективного медиа-планирования и подбора расписания и контента радио-эфира:

  • Объем аудитории станции за сутки, неделю, месяц.
  • Частота прослушивания станции.
  • Социально-демографические характеристики слушателей.
  • Статистические данные: распределение объема аудитории временным интервалам, доля слушателей конкретной станции среди всех слушателей радио, продолжительность и место прослушивания.

Исследования телеаудитории

Данные, которые получают после исследований телеаудитории, применяются для решения задач, стоящих перед телевизионными каналами, рекламными агентствами и рекламодателями, другими представителями телевизионной медиа-индустрии.

Телевизионные каналы на их основе грамотно программируют эфир, стремясь получить максимальный объем аудитории и увеличить продажи, а рекламные агентства применяют эти данные для создания медиа-планов и покупки рекламного времени на телеканалах.

На основе данных исследований телеаудитории составляют оценки телевизионного рынка, предпочтений аудитории, вырабатываются стратегические и тактические решения по программированию эфира. Также их основе телеканалы формируют цены кино- и телепродукции. Рекламного времени.




ОПРОС