ООО «Хакасское агентство социальных и маркетинговых исследований»

Услуги

Компания «ХАСМИ» предлагает своим клиентам полный комплекс маркетинговых исследований:

Ценовые исследования

Они проводятся путем опросов (квартирные, телефонные, уличные), Hall-тестов, с использованием методологий PSM (price sensivity measurement), Price Laddering, BPTO.

  • С помощью этих инструментов возможно:
  • Оценить восприятие потребителями цены продукции и ее ценности.
  • Оценить реакции потребителей на изменение цен на продукцию.
  • Определить оптимальную цену продукции в текущих рыночных условиях.
  • Оценить долю рынка и объем продаж при разном уровне цен на продукцию.
  • Определить характер взаимодействия своей и конкурентной продукции.
  • Расширить ассортимент продукции за счет создания новых продуктов.

Исследования продукта

Подобные исследования необходимы на следующих этапах деятельности:

  • Создание нового продукта (расширение ассортимента продукции). Вывод на рынок новой продукции всегда сопряжен с определенными рисками, а исследования продукта помогут сократить его до приемлемого минимума.
  • Сегментирование рынка и позиционирование продукта. Исследования продукта в рамках сегментирования рынка и позиционирования помогут найти и занять самую выгодную нишу, правильно представить его потребителю. Для достижения лучших результатов используются несколько различных методов: опрос, эксперименты, наблюдение.
  • Тестирование концепций и продукта. Главная задача этого инструмента – выявить преимущества, которые дает продукт потребителю, выяснить приоритеты потребителя относительно продуктов-конкурентов.
  • Аудит бренда, оценка здоровья бренда. Эти меры необходимы в случае принятия решений относительно выбора или смены концепции позиционирования продукта.

Исследование конкурентов

  • Расчет емкости реального и потенциального рынков. Этот шаг необходим для правильной оценки ситуации на рынке и его общей динамики для принятия правильных управленческих решений.
  • Выявление реальных и потенциальных конкурентов. Это исследование позволит оперативно реагировать на изменения в среде бизнеса, привлекать новых клиентов. Основные вопросы исследования:- Кто является конкурентами.
    - Кто из них наиболее сильный.
    - Доля рынка основных конкурентов.
  • Анализ ценовой политики конкурентов и регулярный мониторинг цен отвечает на вопросы:- Цены конкурентных продуктов.
    - Системы скидок и бонусов конкурентов.
  • Анализ систем продвижения продуктов конкурентов отвечает на вопросы:- Способы и периодичность размещения рекламы конкурентами.
    - Рекламируемые продукты и способы рекламы.
    - Рекламные акции конкурентов.
    - Реакция потребителей на маркетинговые методы конкурентов.
  • Анализ товарной и сервисной политики конкурентов отвечает на вопросы:

    - Какие продукты продают или собираются продавать конкуренты.
    - Какие дополнительные услуги они предоставляют.
    - Анализ сбытовой политики, системы дистрибуции конкурентов определяет каналы сбыта их продуктов.
    - Анализ сильных и слабых сторон товаров-конкурентов по мнению потребителя.

Рекламные исследования

  • Предварительная оценка рекламного сообщения с точки зрения эффекта от рекламы.
  • Изучение динамики изменений в представлении потребителей о продукте/марке, в установке, в покупательском поведении на протяжении всей рекламной кампании.
    Оценка эффективности рекламной кампании.
  • Эффективность рекламы – это очень субъективное явление. Четких норм в рекламных исследованиях нет, они только обозначают направление исследования, общие тенденции. Поэтому при окончательной интерпретации полученных данных учитывается значительное число возможных вариантов, которые являются следствием сложного взаимодействия следующих переменных:- творческий подход;
    - характеристики аудитории – возраст потребителей, уровень информированности, эффективность воздействия стилей рекламы и т.п.);
    - тон обращения;
    - исполнение (скорость, музыка, раскадровка и т.д.);
    - позиционирование марки, стадия ее жизненного цикла и т.д.;
    - характеристики рынка;
    - культурные особенности цеевых потребителей.

Исследования розничной сети (Retail audit)

Проводится в местах продаж и подробно изучает показатели дистрибуции:

  • объемы продаж продукта;
  • емкость и доли рынка различных продуктов;
  • представленность продуктов в розничной сети;
  • ассортимент продукции и т.д.;
  • цена различных продуктов в розничной сети.

Выгоды исследований розничной сети – это скорость и точность сбора информации. Проведение анализа показателей выявляет тенденции развития рынка (эффективные каналы сбыта, ценовую политику конкурентов и т.д.).

Реализация исследования розничной сети состоит из:

  • Формирования перечня розничных торговых точек по заданным параметрам из базы данных.
  • Сбора нужной информации о каждой торговой точке.
  • Анкетирования и опросов покупателей и продавцов.
  • Регулярного мониторинга цен на целевой продукт и продукты-конкуренты.

При формировании выборки из базы данных используют в качестве параметров посещаемость магазина розничной сети, его местоположение, торговая площадь и другие факторы, которые определяют потенциальные возможности увеличения продаж продукции компании. Такое структурирование общей базы данных оптимизирует финансовые и временные затраты на работу. Согласно установленным приоритетам составляется график посещений торговых точек мерчандайзерами, планируется размещение торгового оборудования и рекламной продукции.

Социальные исследования

В рамках социальных исследований проводится изучение социальных процессов, которые происходят на стыке экономической и социальной жизни общества. Помимо этого, во время изучения социально-экономических проблем требуется информация о качестве жизни населения, уровне социально-экономического развития зоны внимания, особенностях экономического поведения населения, проблемах местных сообществ.

Социальные исследования носят многоплановый и комплексный характер. Они нацелены на изучение социальных процессов в выбранном регионе, на анализ проблем, которые связаны с изменениями в социальной структуре общества и структуре общественного сознания. Такие исследования проводятся в основном с помощью опросов населения, поскольку общественное мнение может много рассказать о реальной жизни общества.

Объекты социальных исследований:

  • Демографические процессы современного общества (трансформация отношения к институту семьи, к проблеме детей сирот, усыновлению).
  • Динамика ценностных ориентаций жителей региона.
  • Динамика степени удовлетворенности граждан жилищными условиями, качеством жилищно-коммунальных услуг, отношения к изменениям в жилищной сфере.
  • Оценка гражданами качества образовательных услуг (школьное, высшее и профессиональное образование, корпоративные формы обучения) и к изменениям в сфере образования.
  • Оценка гражданами качества медицинского обслуживания.
  • Восприятие гражданами реализации национальных проектов.
  • Восприятие гражданами феномена коррупции, актуальность проблемы коррумпированности в массовом сознании общества, оценка степени коррумпированности в крае.

Исследование контрафакта

Цель исследования контрафакта – выявить особенности потребительского восприятия товара (подделки и аутентичного товара) и зафиксировать наличие или отсутствие факта смешения марок (то есть, ошибочного принятия одного товара за другой в ситуации покупки).

Эти материалы прилагаются к материалам судебных разбирательств и используются в суде в качестве доказательной базы.

«ХАСМИ» предлагает проведение репрезентативного количественного исследования потребителей продукции, в отношении которой совершается попытка подделки (в том числе, стилизации внешнего вида и изображения этикеток).

 Исследование проводится в группе потребителей, испытывающих влияние аутентичного товара и подделки под него. Например, если это пищевой продукт, опросу подлежат регулярные потребители данного пищевого продукта. Если нарушения отмечены в определенных торговых точках, опрашиваются регулярные посетители торговых точек.

 Цель проводимого исследования – выявить особенности потребительского восприятия товара (подделки и аутентичного товара) и зафиксировать наличие или отсутствие факта смешения марок (то есть, ошибочного принятия одного товара за другой в ситуации покупки). Эти материалы прилагаются к материалам судебных разбирательств и используются в суде в качестве доказательной базы.

 Метод исследования – поквартирный опрос потребителей по выборке, репрезентирующей интересующую Заказчика группу потребителей. Стоимость исследования зависит от географии исследования и объема выборки.

Локейтинг ресерч

Локейтинг ресерч - это комплекс исследовательских процедур, позволяющих Вам точно определить:

  • В какой точке города следует приобретать готовый, строить новый объект для Вашего бизнеса, чтобы он привлекал максимальное число клиентов, покупателей.
  • Насколько удачно расположены уже работающие Ваши предприятия, найти скрытые резервы для значительного увеличения притока посетителей, клиентов без увеличения рекламного бюджета!

Методика локейтинг ресерч направлена на решение двух задач:

  • Обоснованный выбор места размещения нового объекта (при открытии торговой точки, при покупке или аренде площадей в торговом центре, терминала, клиентского офиса и т.д.)
  • Аудит эффективности работы уже размещенного объекта (оценка потенциала пешеходных и транспортных потоков, способы привлечения клиентов, покупателей за счет преимуществ расположения объекта)

Локейтинг ресерч предполагает сочетание методов наблюдения (подсчета количества пешеходов) и опроса (опрос аудитории точки). Это позволяет не только оценочно охарактеризовать объем потенциальных посетителей, но и оценить их качественно – насколько они соответствуют целевой аудитории для предложения им Ваших товаров или услуг.




ОПРОС